Исследование качества образования в Ивановском педагогическом колледже

pisa-2015-results-in-focus-2
29 и 30 октября 2019 года в Ивановском педагогическом колледже состоялось международное исследование качества образования по модели PISA. В исследовании приняли участие обучающиеся 1 курса  всех специальностей колледжа в возрасте 15-ти лет.
Исследование проходило на основании приказа Рособрнадзора и Министерства просвещения России от 6 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся» в целях обеспечения проведения на территории Российской Федерации сопоставительных исследований «Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся»" (PISA-2021).
PISA - крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения.
            Процедура проведения исследования предполагала выполнение на компьютерах практико-ориентированных заданий для оценки читательской, математической, естественно-научной грамотности обучающихся и прохождение анкетирования. В рамках исследования проверялось не столько выученное содержание, сколько умение применять знания в новых ситуациях, решать широкий диапазон задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Координатором исследования качества образования по модели PISA в колледже был назначен заместитель директора по научно-методической работе А. В. Костин.  Техническим специалистом, ответственным за проведение исследования в колледже являлся программист А.Н. Волков. Организаторами в аудитории выступали следующие преподаватели колледжа: Н.В. Аксютина, А.А. Неустроева, М.В. Родионова. Кроме того, преподаватели А.А. Жилова, Е.В. Калашникова, Н.В. Кокурина  были командированы в другие колледжи г. Иванова, где работали в качестве  наблюдателей за соблюдением процедуры проведения исследования качества образования по модели PISA.
Необходимо отметить, что проведенное исследование качества образования показало готовность образовательной организации отвечать вызовам времени и соответствовать предъявляемым международным требованиям.