Федеральный конкурс разработок вариативных образовательных программ преподавателей русского языка

В октябре-ноябре 2020 года состоялся федеральный конкурс разработок ва-риативных образовательных программ преподавателей русского языка и родных языков из числа языков народов Российской Федерации, реализующих образова-тельные программы по укрупненной группе профессий и специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Конкурс был организован Министерством просвещения Российской Федерации совместно с ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» с целью обобщения и отбора лучших вариативных образовательных программ преподавателей русского языка и родных языков из числа языков народов Российской Федерации профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по укрупненной группе специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.
В конкурсе приняла участие преподаватель филологических дисциплин Иванов-ского педагогического колледжа Е.П. Левина. Она представила на суд экспертов разрабо-танную ею рабочую программу учебной дисциплины ОУДп.01 Русский язык для специ-альности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, которая оценива-лась в номинации «Лучшая вариативная образовательная программа по русскому языку как родному».
Данная программа учебной дисциплины подготовлена в соответствии с требова-ниями ФГОС среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 «Кор-рекционная педагогика в начальном образовании», утвержденным в 2018 году, и исполь-зуется для подготовки учителей начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования на базе основного общего образования в Ивановском педагогическом колледже.1 Она предусматривает изучение русского языка в нормативно-коммуникативном аспекте: анализ  семантики и функционирования языковых единиц всех уровней языковой системы,  рассмотрение их коммуникативного  предназначения в процессе выполнения упражнений,  анализ и продуцирование текстов разных стилей и жанров. Результатом реализации программы является формирование языковой личности  студента – будущего учителя, обладающего компетентностью в области языкознания и коммуникации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности.
Стоит отметить, что программа преподавателя филологических дисциплин Е.П. Левиной получила высокую оценку экспертов конкурса. Этот факт можно рассматривать как еще одно признание хорошего методического потенциала Ивановского педагогиче-ского колледжа.