Практика ПМ.03 Классное руководство

   2
С сентября по декабрь студенты группы 2нк проходили свою первую практику Пм.03 Классное руководство. Из-за пандемии практика была организована в стенах колледжа, к сожалению, студентам не удалось попасть в школу к младшим школьникам.
Практика Классное руководство состоит из двух видов – учебная и производственная.
Учебная практика ставит своей целью формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта классного руководства. В ходе данного вида практики студенты познакомились с документацией, которую должен знать классный руководитель – Федеральный закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, ФГОС НОО, Положение о классном руководителе, План воспитательной работы. Также студенты создали визитную карточку образовательного учреждения, проанализировали классный час, посмотрев его видеозапись.
Производственная практика оказалась для студентов настоящим испытанием. Ее цель - формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта классного руководства. Здесь необходимо было самостоятельно проводить классные часы, самоанализы, анализировать деятельность одногруппников. Темы классных часов были разнообразны: День народного единства, В человеке красота - вежливость и доброта, Когда идешь по улице, Сказка – ложь, да в ней намек…, Лес – наше богатство, Космос сегодня, Правила поведения на улице, Поступки человека и его характер, Библиотека – хранительница знаний, Домик для птиц, Работа в мастерской Деда Мороза, Мои домашние животные, Режим дня школьника, Я б в спасатели пошёл, Здоровое питание и др. И также студенты были сориентированы на то, что воспитательная работа, классные часы по ФГОС реализуются по основным направлениям – общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное.
Тяжело было не только составлять конспекты, подбирать и адаптировать информацию, продумывать задания, быть в роли учителя, но и вжиться в роль младшего школьника.
В ходе практики были взлеты и падения, многое получалось (интересные задания, умение установить контакт, вызвать заинтересованность), но были и свои трудности: отсутствие дисциплины, проблемы с презентацией, неправильное распределение времени.
Однако, у студентов остались самые положительные впечатления о практике, готовность улучшить свои результаты, продолжить работу над совершенствованием всех необходимых качеств.
Методист: Кречетникова М.А.