Исследование «Отношение преподавателей к дистанционному обучению»

20210521 102400Перевод на обучение в дистанционном формате, который был вызван коронавирусной инфекцией,  был новым явлением для российской системы образования. Безусловно, элементы дистанционного обучения использова-лись некоторыми педагогами и ранее,  и оно даже рассматривалось как аль-тернатива традиционному обучению, но как реальная практика обучения большого количества школьников и студентов возникла впервые. Переход сопровождался значительными трудностями, а накопленный опыт требует анализа и осмысления.
Обсуждая со студентами в начале года план работы Студенческого на-учного общества и вопросы, которые их наиболее волнуют, мы пришли к выводу, что одной из самых обсуждаемых тем является дистанционное обучение. Поэтому мы спланировали ряд исследований, а в дальнейшем и проведение научно-практической конференции, посвященной данной проблематике.
В марте – апреле 2021 года студентами, участниками Студенческого научного общества, было проведено исследование «Отношение преподавателей к дистанционному обучению». Студенты  группы 2ш Денисов Роман и Цветкова Дарья составили анкету из 14 вопросов на заявленную тему, а затем провели анкетирование среди преподавателей. В исследовании приняли участие 15 преподавателей колледжа с разным стажем работы.
Результаты анкетирования показали, что до начала карантинных мероприятий, связанных с коронавирусной инфекцией, большинство преподавателей, а именно 67%, не использовали дистанционную форму обучения. Но, несмотря на возникшие трудности, связанные с необходимостью осваивать данную модель обучения в короткие сроки, большинство преподавателей, а именно  92%,  отметили, что им удалось адаптироваться к новым условиям работы, хотя у них все еще возникают некоторые неудобства, и только  8% признались, что им все еще  не удалось приспособиться.
Преподаватели колледжа достаточно критично относятся к дистанци-онному обучению: 42% считает его абсолютно неэффективной формой обу-чения, а 58%  считают таковой частично. Они видят недостатки в невозмож-ности наладить прямой контакт с учащимися и необходимости выполнять большой объем работы, что приводит к перегрузке педагогов. Некоторые также указывают на низкую техническую оснащенность, отсутствие компью-тера, плохую работу интернета.
Также педагоги колледжа отмечают, что данный формат обучения привел к снижению качества знаний учащихся. На это указывают 75% респондентов, 42% отмечают, что он привел к снижению интереса к преподаваемому предмету, однако 58% утверждают, что мотивация осталась на прежнем уровне.
Вместе с тем преподаватели отмечают и положительные моменты. 48% указывает, что дистанционное обучение экономит время, а 12% -  что оно  позволяет лучше контролировать учащихся. Кроме того, педагоги научились пользовать технологиями дистанционного обучения: многие указывают, что они научились работать в Zoomе, а некоторые освоили такие дистанционные инструменты, как проведение online-лекций  и вебинаров. Именно освоение новых дистанционных технологий и возможность передавать большой объем информации педагоги считают главным приобретением дистанционного обучения. Вместе с тем они утверждают, что оно все же  не сможет заменить традиционное.  Такой точки зрения придерживается 75% опрошенных респондентов.
Проведенное исследование, дает нам материалы для размышлений. Именно проверка реальной практикой обучения  является наиболее эффек-тивным способом оценки продуктивности той или иной образовательной технологии.
Студенческое научное общество и ее руководитель О.И. Горбунова выражает большую благодарность преподавателям колледжа за сотруд-ничество, заинтересованность и искренность. Спасибо!
Перевод на обучение в дистанционном формате, который был вызван коронавирусной инфекцией,  был новым явлением для российской системы образования. Безусловно, элементы дистанционного обучения использова-лись некоторыми педагогами и ранее,  и оно даже рассматривалось как аль-тернатива традиционному обучению, но как реальная практика обучения большого количества школьников и студентов возникла впервые. Переход сопровождался значительными трудностями, а накопленный опыт требует анализа и осмысления.
Обсуждая со студентами в начале года план работы Студенческого на-учного общества и вопросы, которые их наиболее волнуют, мы пришли к выводу, что одной из самых обсуждаемых тем является дистанционное обучение. Поэтому мы спланировали ряд исследований, а в дальнейшем и проведение научно-практической конференции, посвященной данной проблематике.
В марте – апреле 2021 года студентами, участниками Студенческого научного общества, было проведено исследование «Отношение преподавателей к дистанционному обучению». Студенты  группы 2ш Денисов Роман и Цветкова Дарья составили анкету из 14 вопросов на заявленную тему, а затем провели анкетирование среди преподавателей. В исследовании приняли участие 15 преподавателей колледжа с разным стажем работы.
Результаты анкетирования показали, что до начала карантинных мероприятий, связанных с коронавирусной инфекцией, большинство преподавателей, а именно 67%, не использовали дистанционную форму обучения. Но, несмотря на возникшие трудности, связанные с необходимостью осваивать данную модель обучения в короткие сроки, большинство преподавателей, а именно  92%,  отметили, что им удалось адаптироваться к новым условиям работы, хотя у них все еще возникают некоторые неудобства, и только  8% признались, что им все еще  не удалось приспособиться.
Преподаватели колледжа достаточно критично относятся к дистанци-онному обучению: 42% считает его абсолютно неэффективной формой обу-чения, а 58%  считают таковой частично. Они видят недостатки в невозмож-ности наладить прямой контакт с учащимися и необходимости выполнять большой объем работы, что приводит к перегрузке педагогов. Некоторые также указывают на низкую техническую оснащенность, отсутствие компью-тера, плохую работу интернета.
Также педагоги колледжа отмечают, что данный формат обучения привел к снижению качества знаний учащихся. На это указывают 75% респондентов, 42% отмечают, что он привел к снижению интереса к преподаваемому предмету, однако 58% утверждают, что мотивация осталась на прежнем уровне.
Вместе с тем преподаватели отмечают и положительные моменты. 48% указывает, что дистанционное обучение экономит время, а 12% -  что оно  позволяет лучше контролировать учащихся. Кроме того, педагоги научились пользовать технологиями дистанционного обучения: многие указывают, что они научились работать в Zoomе, а некоторые освоили такие дистанционные инструменты, как проведение online-лекций  и вебинаров. Именно освоение новых дистанционных технологий и возможность передавать большой объем информации педагоги считают главным приобретением дистанционного обучения. Вместе с тем они утверждают, что оно все же  не сможет заменить традиционное.  Такой точки зрения придерживается 75% опрошенных респондентов.
Проведенное исследование, дает нам материалы для размышлений. Именно проверка реальной практикой обучения  является наиболее эффек-тивным способом оценки продуктивности той или иной образовательной технологии.
Студенческое научное общество и ее руководитель О.И. Горбунова выражает большую благодарность преподавателям колледжа за сотруд-ничество, заинтересованность и искренность. Спасибо!