Экспертная деятельность Ивановского педагогического колледжа

09dba06bbc615c6b891a0b5adf8b300bЭкспертная деятельность – одно из важных направлений работы Ива-новского педагогического колледжа.  Она предусматривает исследование какого-либо объекта, ситуации, вопроса  с представлением мотивированного заключения.  Экспертная деятельность  колледжа многоаспектна.
С 2016 года Ивановский педагогический колледж участвует в регио-нальных чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Россия) Ивановской области по компетенции «Преподавание в младших классах». Преподаватели  колледжа  М.А. Кречетникова, Е.П. Левина, Т.В. Дроздова,   Е.Ю. Брызгалина,  заместитель директора по учебно-производственной работе  К.В. Сенкевич  и заместитель директора по научно-методической работе А. В. Костин  ежегодно  осуществляют экспертизу выполнения конкурсных заданий студентами-участниками данного чемпионата.  А заместитель директора колледжа по учебной работе  Н.В. Лысых  выступает в качестве главного сертифицированного эксперта на этом региональном  чемпионате. Кроме того, Наталья Владимировна регулярно участвует  в аккредитационной экспертизе образовательных организаций среднего профессионального образования Ивановской области для установления соответствия реализуемых основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования требованиям ФГОС СПО по соответствующим специальностям и профессиям.
Ежегодно в Ивановской области проводятся конкурсы профессионального мастерства среди учителей, в которых  экспертами являются Н.В. Лысых и преподаватель технологии  Т.Е. Набова.  
Преподаватели физического воспитания С.В. Бурова, Т.В. Лисицына, С.А. Оралова, В.С. Шарагин, И.О. Невская постоянно выступают в качестве судей на спортивных соревнованиях разного уровня по легкой атлетике, во-лейболу, баскетболу, настольному теннису, а также на тестировании  в сис-теме  ГТО.
Заместитель директора колледжа по воспитательной работе Е.В. Зеле-нова осуществляет экспертизу творческих выступлений  и проектов  студен-тов на конкурсах воспитательной направленности, например, в конкурсе «Пушкинские чтения», проводимом в Ивановском энергетическом колледже.
Ежегодно после завершения единого государственного экзамена по русскому языку осуществляется экспертиза работ  обучающихся  11 классов, содержащих выполненные ими задания с развернутым ответом (сочинения-рассуждения).  Каждое сочинение-рассуждение оценивается экспертами  по 12  критериям с точки зрения его содержания, речевого оформления, грамотности. С 2007 года такой экспертизой сочинений-рассуждений занимается заместитель директора по научно-методической работе колледжа А. В. Костин, являясь экспертом предметной комиссии по русскому языку.
Необходимо отметить, что экспертная деятельность требует от субъектов сформированной педагогической компетентности, обширных специальных знаний, а еще умения вовремя потушить ослепляющий «фонарь предпочтений» (И.Г. Песталоцци),  который  ярко горит  в сердце каждого учителя.