Буктрейлер для младших школьников

18 ноября 2021 года в рамках недели ПЦК филологических и эстетических дисциплин в группе 1НК преподавателем литературы Балашовой Е.В. было проведено занятие на тему «Новые методы и приёмы работы на уроках литературы. Создание буктрейлера».
Буктрейлер (англ. booktrailer) – короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Буктрейлер может быть серьезным или ироничным, точной иллюстрацией произведения или его вольной интерпретацией, даже пародией на книгу и сознательным эпатажем. Цель такого ролика – создание условий для развития интереса к чтению, привлечение внимания к книгам в целом или отдельному художественному произведению. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой.
Во время подготовки к занятию обучающиеся познакомились с понятием буктрейлера, видами и примерами буктрейлеров, основными этапами и средствами их создания.
Результатом изучения предложенной темы стали разработанные студентами буктрейлеры. Для создания буктрейлеров были использованы различные материалы: фотографии, видео, иллюстрации, музыка, озвучка, цитаты из произведений. Все работы получились яркими и интересными.
По итогам обсуждения созданных студентами буктрейлеров места распределились следующим образом:
I место заняла группа Корзиной Анастасии, создавшая буктрейлер по сказке Х.К. Андерсена «Снежная Королева»;
II место – группа Филатовой Полины с буктрейлером по сказке П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»;
III место – группа Кантицкой Александры с буктрейлером по сказке Х.К. Андерсена «Дюймовочка».
В конце занятия студенты пришли к выводу, что буктрейлер – интересное средство повышения интереса к чтению, и в дальнейшем они будут его использовать в своей профессиональной деятельности.