Классный час «Навстречу себе»

2021-11-26 12-29-48Информационно-коммуникационные технологии очень удачно вписались в учебно-воспитательный процесс. Несмотря на то, что группа 3нк находится на дистанте, нам удалось провести классный час в ZOOM.
Тема классного часа – «Навстречу себе» – выбрана неслучайно. Для любого человека, а в первую очередь для будущего педагога, важной, но непростой способностью является умение познать и оценить себя.
Хороший специалист – это человек с объективной самооценкой, адекватными целями, имеющий нравственные идеалы, живущий по определенным принципам.
На классном часе мы разобрали характеристики разных видов самооценки, определили их у себя. Мы проанализировали проблемные ситуации, помогли героям, нашли пути работы над собой, над своей самооценкой.
Студенты поделились своими близкими и далекими целями. Радует, что они оказались достаточно серьезными, связанными с будущей профессией. Мы пришли к выводу, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой.
Также мы обсудили важные жизненные принципы. Для каждого студента самыми основными оказались следующие – отношусь к людям так, как хочу, чтобы относились ко мне; беру на себя ответственность за свои слова и поступки; никогда не опаздываю и др.
Обучаясь в колледже, проходя практику, участвуя в различных мероприятиях, студенты стараются воспитать в себе идеальные качества гражданина и ответственного работника: коллективизм, патриотизм, национальная честь и достоинство, совесть, мужество, ответственность; профессиональная компетентность, высокая работоспособность, организованность и деловитость, деловое сотрудничество и самодисциплина, требовательность к себе и другим, культура труда и бережливость, потребность к самообразованию, самосовершенствованию. В общем всё то, что так необходимо настоящему педагогу!
В конце классного часа студентам пришлось выполнить очень непростое задание – оценить себя, заполнив вот такую анкету:
Анкета «Самохарактеристика»
1. Ваш внешний вид. (Довольны ли вы своей внешностью?
2. Убеждения и идеалы. (Есть ли у вас принципы? К чему вы стремитесь в жизни?)
3.Способности и интересы. (Что вас интересует больше всего, что у вас получается лучше, какие книги вы читаете?)
4. Отношение к труду. (Какую работу вы выполняете с удовольствием, а какую делаете нехотя? Есть ли у вас трудовые обязанности в семье?)
5. Нравственно-волевые качества. (Какие человеческие качества вы считаете самыми ценными; какие самыми отвратительными? Кто ваш любимый герой? Кому и в чем вы хотели бы подражать?)
Результаты получились разными и интересными.
Подводя итог, все согласились, что самопознание, самообразование, самовоспитание – важные составляющие нашей жизни. Будущий специалист, педагог не должен стоять на месте. Наша профессия обязывает идти в ногу со временем, иногда и опережая его, развивать в себе качества, достойные уважения, те, которые помогут с честью заниматься педагогической деятельностью, трудиться.