Квалификационный экзамен на физкультурном отделении

20211201 103212В выпускных группах физкультурного отделения Ивановского педагогического колледжа – 4Ф и 3/11Ф прошли квалификационные экзамены по профессиональному модулю ПМ.02. «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры».
В ходе обязательных испытаний оценивался уровень профессиональной подготовки студентов, их умение применять полученные знания на практике, профессиональные качества. Экзамен является формой аттестации и проводится в виде выполнения практических заданий, связанных с организацией мероприятий, направленных на преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам.
Студенты необходимо было разработать по заданным параметрам и провести занятие (или фрагмент занятия) по программам дополнительного образования в области физической культуры. Среди разнообразных заданий были и формы внеурочной работы в школе (игровая перемена, физкультминутки), и мероприятия в лагере (зарядка, эстафеты, игры с отрядом), а также фрагменты физкультурно-оздоровительных занятий (для профилактики плоскостопия, укрепления позвоночника, улучшения зрения).
Членами аттестационной комиссии были преподаватели ПЦК физического воспитания, представители администрации колледжа, а также учитель высшей квалификационной категории средней школы №1 Швецова Э.Г. Педагоги оценили степень овладения студентами методами и приемами проведения досуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, внеклассных занятий по предмету.
Выполнение практико-ориентированных заданий требовало от студентов сформированности соответствующих профессиональных компетенций.
Хотя сдача экзамена прошла успешно, членами квалификационной комиссии было отмечено, что у некоторых студентов недостаточный уровень практической подготовки. В сложившейся ситуации, когда в обучения большой объем занимают дистанционные формы работы, это становится серьезной проблемой. Будущие специалисты оказываются подготовлены больше теоретически, нежели практически. У них проявляется непропорциональное, иногда одностороннее развитие профессионально-личностных качеств.
Подводя итоги экзамена, председатель комиссии Швецова Эльвира Георгиевна пожелала студентам проявлять интерес к своему предмету и ученикам. Она сказала: «Учитель должен быть воодушевлен, ему самому занятие должно быть интересно. С детьми необходимо общаться на простом и понятном языке, не использовать много сложных терминов».
Всем студентам желаем выработать собственный стиль педагогической деятельности.
20211129 093605 20211126 092339