Реализация воспитательного проекта «Развитие творческих способностей студентов»: первые итоги

IMG-5a507f21bc203cd39ebed87de83be8d3-VВ течение первого полугодия 2021-2022 учебного года в группе 2ш  реализовывался  воспитательный  проект «Развитие творческих способно-стей студентов». В рамах этого проекта был запланирован ряд мероприятий, целью проведения которых было  эстетическое воспитание учащихся, повышения их культурного уровня и развитие их  творческих способностей. Ограничения, связанные с короновирусной инфекцией, внесли свои коррективы в реализацию проекта, однако большинство мероприятий удалось провести.
В начале учебного года в группе была проведена диагностика уровня развития творческих способностей студентов с помощью проективной методики Поля Торренса «Пятно». Был оформлен стенд, на котором были представлены творческие работы студентов.
15 сентября 2021 года  в рамках реализации воспитательного проекта    была проведена экскурсия «Город родной – мы гордимся тобой» Цель экскурсии – познакомить студентов  с достопримечательностями города, показать его красоту и самобытность. В ходе экскурсии учащиеся группы познакомились с архитектурным стилем конструктивизм, посмотрели памятники эпохи конструктивизма (дом-корабль, дом-пуля, дом-подкова, школа-птица). Большая часть маршрута была посвящена знакомству со старым Иваново, с  домами фабрикантов и купцов, построенными в стиле модерн. Экскурсия вызвала интерес у многих учащихся. Они отмечали, что увидели свой город совсем с другой сторон.  Она позволила расширить  их кругозор, развивать их познавательные интересы, повысить уровень общей культуры.
В октябре 2021 в группе в дистанционном режиме было проведен классный час «Театр, театр, театр…». А. Рыбакова рассказала учащимся группы об истории возникновения театра в России и за рубежом, о знамени-тых русских театрах, о системе К. Станиславского. Учащиеся рассказали о своем опыте посещения театров,  вспомнили самые интересные спектакли, поделились своими впечатлениями. В рамках классного часа было заплани-рована интерактивная часть, где предполагалось разыгрывание сценок из студенческой жизни, жестовые сценки, этюды-перевоплощения, но в условиях дистанционного обучения, этого реализовать не удалось.
Также предполагалось групповое посещение музыкального театра, но из-за короновирусных ограничений от этого пришлось отказаться. Однако часть студентов по Пушкинской карте в индивидуальном порядке 25 ноября посетила мюзикл «Джейн Эйр».  
Одна из идей воспитательного проекта  - проведение виртуальных экскурсий на тему «Лучшие музеи мира». В ноябре В. Журавлевой была подготовлена и проведена первая экскурсия такого типа на тему «Третьяковская галерея». Студенты узнали о том, как  возникла Третьяковская галерея, как П.П. Третьяков собирал свою коллекцию, совершили виртуальное путешествие по залам картинной галереи, послушали рассказы о знаменитых русских художниках и  их полотнах. Экскурсия вызвала интерес у учащихся, они поделились своим опытом посещения музеев, выразили желание посетить Ивановский художе-ственный музей.20211227 141935
В декабре 2021 года в группе было проведено праздничное мероприятие, посвященное празднованию Нового года. Студенты создали праздничную атмосферу, украсив класс поделками, сделанных своими руками П. Федорова подготовила сообщение на тему «Новогодние традиции народов мира». Студенты узнали много нового о том, как праздную Новый год в разных странах, поделились своими семейными традициями. Так же учащиеся группы подготовили новогоднее поздравление преподавателям колледжа.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, то выбранное направление вос-питательной работы для группы 2ш считаем достаточно перспективным. Вместе с тем реализация проекта сталкивается с трудностями, как объектив-ными, так и субъективными. К сожалению, многие учащиеся группы  зани-мают достаточно пассивную позицию, их трудно вовлечь в активную творческую деятельность.  Многие из них испытывают страх публичных выступлений. А ведь для учителя очень важно быть творческим, раскованным, уверенным в себе человеком. Поэтому   в дальнейшем мы будем искать пути повышения мотивации,  стараться вовлекать как можно больше учащихся группы в мероприятия в рамках нашего воспитательного проекта, помогать им, через участие в таких мероприятиях, раскрывать свой творческий потенциал и решать свои психологические проблемы.