Отчетная конференция группы 1Ш по практике ПМ.03 Классное руководство

9914 января в группе 1Ш была проведена отчётная конференция по практике ПМ. 03 Классное руководство. Данный вид практики был организован в двух формах: очной и дистанционной. Очная форма предполагала проведение студентами классных часов в МБОУ «Лицей №22» (корпус А). При дистанционной форме проведение классных часов было организовано на платформе ZOOM. Учениками в этом случае были студенты.
На конференции студенты группы выступили с отчетами о прохождении практики, в которых провели анализ освоенных общих и профессиональных компетенций, определили положительные моменты в своей практической деятельности, систематизировали накопленный опыт. В частности, студенты отметили, что за период практики им удалось научиться работать с разыми видами документации классного руководителя, осуществлять наблюдение за обучающимися в урочной и внеурочной детальности, составлять психолого-педагогическую характеристику класса и отдельного ученика, разрабатывать и проводить классные часы, разрабатывать проект родительского собрания.

9914 января в группе 1Ш была проведена отчётная конференция по практике ПМ. 03 Классное руководство. Данный вид практики был организован в двух формах: очной и дистанционной. Очная форма предполагала проведение студентами классных часов в МБОУ «Лицей №22» (корпус А). При дистанционной форме проведение классных часов было организовано на платформе ZOOM. Учениками в этом случае были студенты.
На конференции студенты группы выступили с отчетами о прохождении практики, в которых провели анализ освоенных общих и профессиональных компетенций, определили положительные моменты в своей практической деятельности, систематизировали накопленный опыт. В частности, студенты отметили, что за период практики им удалось научиться работать с разыми видами документации классного руководителя, осуществлять наблюдение за обучающимися в урочной и внеурочной детальности, составлять психолого-педагогическую характеристику класса и отдельного ученика, разрабатывать и проводить классные часы, разрабатывать проект родительского собрания.
Особое внимание на конференции было уделено обсуждению вопроса о по-ложительных и отрицательных моментах прохождения практики в дистанционной форме. К положительным моментам дистанционного формата обучения студенты отнесли освоение новых цифровых технологий, удобство места проведения уроков, более размеренный темп занятия. Однако при проведении занятий в дистанционном формате студенты столкнулись с рядом недостатков такого рода работы. К их числу относятся недостаток личного общения, технические проблемы, легкость в усвоении материала за счет более взрослой аудитории.
По традиции на конференции обсуждались трудности, с которыми столкнулись студенты при проведении занятий и оформлении дневника практики. При проведении занятий студентам трудно было справиться с волнением, поэтому урок не всегда получался таким, каким задумывался в соответствии с технологической картой урока. При оформлении дневника особые затруднения вызвала разработка технологической карты урока. Так, например, студенты испытывали  проблемы в формулировке цели, задач, планируемых результатов занятий, определении форм организации учебной деятельности, правильном понимании этапов урока, отборе материала, соответствующего возрастным особенностям обучающихся, в выборе форм рефлексии.
В конце конференции студенты поделились своими предложениями по по-вышению эффективности проведения практики ПМ.03 Классное руководство: увеличить сроки прохождения практики, прохождение практики организовать в очной форме, посещать занятия в школе не реже одного раза в неделю.
Однако в целом, у студентов сложилось положительное впечатление о прохождении практики. Даже несмотря на то, что данный модуль практики пришлось осваивать и в школе, и на платформе ZOOM, к своим достижениям студенты отнесли: правильное оформление документации, накопление разнообразного дидактического материала, освоение навыков проведения занятий и работы в команде.Студенты также отметили, что все полученные знания и умения в ходе практики обязательно пригодятся им в будущей профессиональной деятельности. В сообщениях студентов обязательно звучали слова благодарности учителям начальных классов лицея №22, которые оказали неоценимую помощь в освоении студентами профессиональных компетенций в деятельности классного руководителя начальной школы.
Руководитель практики – Яськова Т.В.