Итоги практики ПМ.03 Классное руководство

2022-01-24 10-15-27В группе 2нк прошла итоговая конференция по практике ПМ.03 Классное руководство. Студенты представили творческие отчеты от своих подгрупп, рассказали о занятиях, которые проводили, определили для себя удачные моменты, а также то, над чем еще предстоит работать.
Данный вид практики включает в себя учебную и производственную практику.
Учебная практика ставит своей целью формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта классного руководства. В ходе данного вида практики студенты познакомились с документацией, которую должен знать классный руководитель – Федеральный закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, ФГОС НОО, Положение о классном руководителе, План воспитательной работы. Также студенты создали визитную карточку образовательного учреждения, проанализировали классный час, посмотрев его видеозапись.
Цель производственной практики – формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта классного руководства.
Студенты уже самостоятельно проводили классные часы, делали самоанализы своих занятий, анализы занятий своих одногруппников, а также выполняли и другие задания – подбор игр, физкультминуток, разработка родительского собрания, составление характеристики класса и т.д.
Воспитательная работа строилась на основе направлений, прописанных в ФГОС, темы были разнообразны: Международный день пожилых людей; В мире профессий; Быть здоровым – здорово!; Добрые дела; Охрана природы; Мой друг; Мир моих увлечений; Зимние забавы; Покормите птиц зимой; Осторожно! Зима!; Зимний лес; Как хорошо уметь читать; Доброта вокруг нас.
Конечно же, пандемия внесла свои коррективы – некоторые занятия пришлось проводить в zoom из-за карантина. Но студенты справились и с этим.
В ходе практики студенты толкнулись со следующими трудностями: разработка конспектов, продумывание заданий, подбор информации. Не всегда удавалось правильно рассчитать время на проведение классного часа, оно оставалось, студентам приходилось импровизировать. В некоторых классах были проблемы с дисциплиной, некоторые ученики не слушались, было сложно привлечь их внимание.
Однако, у студентов остались самые положительные впечатления о практике, готовность улучшить свои результаты, продолжить работу над совершенствованием всех необходимых качеств.