Занятия физкультурой на свежем воздухе

1.2Физическая культура, как учебная дисциплина, обязательная для студентов всех специальностей средних специальных учебных заведений. Роль физкультуры в формировании гармонически развитой личности очень велика, особенно в подготовке будущих педагогов. Это самый динамичный урок, который способствует развитию всего организма. Их разнообразие позволяет формировать мотивационно-ценностное отношение к активному образу жизни у студентов.
Педагоги педагогического колледжа творчески подходят к организации физкультурных занятий, придумывают интересные формы их проведения. Тем самым они обеспечивают формирование прочного, устойчивого интереса к физкультуре, потребность заниматься ею. Одними из таких занятий стали уроки на свежем воздухе.
Занятия на свежем воздухе оказывают большое влияние на организм занимающихся, они полезны и зимой, и летом. А использование подвижных игр на таких занятиях повышает эмоциональный фон, стимулирует студентов, их психическое состояние, снимают стресс.
Занятия на снегу проводились в близлежащем городском детском парке, где есть площадка. Небольшой морозец – наиболее благоприятная погода для проведения игр на воздухе. Все учебные занятия на местности в зимнее время проводятся с хорошо разработанной методикой и четко поставленной задачей, чтобы обеспечить оптимальную двигательную деятельность каждого студента. Такая физкультура очень нравится занимающимся. Уроки проходят весело, интересно, положительно влияя на эмоциональную сферу. Занятия на свежем воздухе, особенно зимой, оказывают благотворное влияние на функциональное состояние организма и физическую подготовленность, увеличивают работоспособность, обеспечивают насыщение организма кислородом, повышают общий тонус организма.1.1
Отличительной особенностью игровых занятий на свежем воздухе является их профессиональная направленность. Содержание занятий по физической культуре в педагогическом колледже обусловлено выполнением ряда специфических функций, реализуемых с учётом требований избранной профессии. Подвижные игры являются неотъемлемой частью дисциплины «Физическая культура». Будущие педагоги приобретают опыт организации и проведения игровых занятий, изучают различные методические приемы обучения и воспитания в зависимости от места и условий проведения урока или спортивного мероприятия.
Эти знания, умения и навыки потребуются нашим студентам для успешного формирования мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и спорту у своих будущих учеников, приобщение их к здоровому образу жизни. Использование нестандартных форм обучения вызывает у детей положительные эмоции, способствует созданию благоприятного фона для решения воспитательных, образовательных и оздоровительных задач.
2.1
2.4