"Золотое сечение" на уроке математики

Неделя науки, прошедшая в феврале в колледже, неожиданно нашла продолжение на практике пробных уроков в 1-ой школе. Светлана Герасимова, студентка 3 курса специальности "Коррекционная педагогика в начальном образовании" решила использовать на своем уроке математики материал, с которым познакомилась на семинаре, посвященном одному из известных понятий математики - золотому сечению. Среди сообщений, сделанных студентами 3 курса специальности "Коррекционная педагогика в начальном образовании" на этом семинаре, был рассказ о числовой последовательности, носящей имя своего исследователя, о так называемых числах Фибоначчи. Члены этой последовательности подчиняются следующей закономерности: каждый член, начиная с 3-его, равен сумме 2-х предыдущих членов. На уроках математики младшие школьники часто работают с самыми разными последовательностями. Такая работа неизменно вызывает у них интерес. Краткий рассказ Светланы о числах Фибоначчи с опорой на слайд с его портретом позволил ей с первых минут урока заинтересовать учащихся и включить их в активно познавательную деятельность. Становясь старше, эти дети узнают, как числа Фибоначчи связаны с понятием Золотого сечения, да и о самом Золотом сечении, его влиянии на искусство, литературу, о его связи с природой. Так заклыдывается математическая культура и воспитывается в детях любознательность, интерес к предмету, устанавливается связь математики с окружающей ребенка жизнью.
Творческий подход к подготовке своих уроков проявили и другие студенты 3/К группы. Используя дидактические игры, нестандартную форму уроков, яркие презентации, они сумели заинтересовать учащихся, сделать учебный процесс увлекательным, личностно-значимым.
Так, учащиеся 2 класса под руководством Ирины Трофименко путешествовали с героями сказки "Волшебник Изумрудного города". Забыв о своих трудностях в изучении математики, даже "слабые" учащиеся тянули руки, искренне огорчались, если Ирина их не спрашивала. Зато какое счастье испытали те из них, кому удалось ответить правильно и приклеить "героя" сказки на карту Волшебной страны!
Нельзя не отметить и исключительно ответственную подготовку к проведению уроков математики большинства студентов этой группы.
Провести первый в жизни урок математики, не заглядывая в конспект, - это дорогого стоит! Ответственность, творчество и огромная работа - а в результате заслуженные "5"!
Дружинина И.В.,
преподаватель математики, методист.