Научно-практическая конференция «Проблемы инклюзивного образования»

 DSCN8626
30 марта 2018  в рамках недели ПЦК психолого-педагогических дисциплин в Ивановском педагогическом колледже состоялась студенческая  научно-практическая конференция «Проблемы инклюзивного образования». Организатором конференции выступило Студенческое научное общество (руководитель Горбунова О.И.). Выбор темы конференции является неслучайным, так как новые ФГОС требуют, чтобы образовательные учреждения создавали условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями, реальная же практика обучения таких детей в школах крайне сложна и противоречива.
На этапе подготовке к конференции студентка группы 2/Ш Автаева И. провела микроисследование среди учителей школ и преподавателей колледжа с целью  выявления позиции учителей по проблеме инклюзивного образования. О результатах своего исследования она сообщила студентам. Представленные данные вызвали большой интерес у учащихся. С основным докладом выступила А. Володарчук, с практикой реализации инклюзивного образования в России и за рубежом.
Особый интерес у слушателей вызвали мастер-классы студентов коррекционного отделения. Студентка группы 3/К Скрипова А. провела занятие для детей с ослабленным слухом.  Оно было посвящено развитию фонематического слуха. Студенты выполнили ряд упражнений, которые могут быть использованы как для работы с детьми с ОВЗ, так и в обычных классах. Студентки Масленникова Е., Хохлова А., Тихова Н., предложили комплекс заданий на развитие мелкой моторики рук. Задания, предложенные Сивченко К., Мурашевой Н., Жаровой Е., Сорогиной А.  были адресованы детям, с ослабленным зрением. Они имели своей целю развитие зрительного восприятия, тренировку глазных мышц, снятие усталости с глаз.
В конце конференции выступила С.В. Бурова, которая рассказала студентам о своем опыте работы с детьми с ОВЗ, участии студентов колледжа в волонтерском движении. Она подчеркнула, что важным направлением работы являет помощь детям с ОВЗ в решении психологических проблем. В  конце конференции были подведены итоги. Докладчики были награждены благодарственными письмами  администрации колледжа
Все проведенные мастер-классы вызвали большой интерес у студентов, они охотно принимали в них участие. Проведенное после конференции микротестирование, показало, что студенты колледжа, благодаря участию в конференции получили точное представление о том, что такое инклюзивное образование, какие приемы можно использовать при работе с детьми с ОВЗ. В  своих ответах они написали: «Мне было интересно узнать о различных методиках на развитие фонематического слуха и мелкой моторике рук», «Был очень хороший доклад и презентация про инклюзивное образование, из которых я получила четко представление о том, что это такое», «Я думаю, что благодаря участию в этой конференции я стану более толерантной», «Я поняла, что таким людям важно показать, что они такие же люди как все». 
 
 DSCN8649
DSCN8680
 DSCN8650
DSCN8659